Дисциплины специализации специальности «Информационные технологии». 3 курс
Спецкурсы и лабспецы
- Кафедра алгебры и дискретной математики/ Специализация «Информационные технологии»
Кафедра алгебры и дискретной математики
Специализация «Информационные технологии»
№ п.п. | Тип | Название дисциплины | Семестр | Часы и отчетность | Часов в неделю | Ф.И.О. преподавателя |
1 | с/к | Алгоритмы и анализ сложности |
5 | 51/0 экз/0 | 3(лек)/0 | Штейнберг Б.Я. |
Спецкурс предназначен для развития у студентов алгоритмического мышления, способности оценивать быстродействие этих алгоритмов и культуры обоснования их корректности. В спецкурсе также предполагается изучать влияние структур данных на эффективность алгоритмов. Студенты должны получить представление об NP-полных задачах, о точных и эвристических алгоритмах. Предполагается рассмотреть понятие вычислительной сложности задачи. Кроме классического понятия сложности алгоритма, представляющего собой количество арифметических операций, как функцию количества входных данных, будет рассмотрена сложность алгоритмов по обращениям к памяти. | ||||||
2 | с/к | Стандартная библиотека C++ | 5 | 17/17 экз/0 | 1(лек)/1(лаб) | Михалкович С.С. |
Курс базируется на двухсеместровом курсе «Основы программирования» и односеместровом курсе «Языки программирования», в которых закладываются основные навыки программирования на языке C++, а также дается представление об объектах и классах. Трудоемкость курса может быть оценена как средняя, с учетом того базового набора знаний, умений и навыков, которые студенты уже получили к началу изучения данного курса. Цель курса – сформировать у учащихся уверенные знания и навыки программирования с использованием стандартной библиотеки языка программирования C++, дать последовательное изложение основных составных частей библиотеки: контейнеров, итераторов, алгоритмов. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: структуру стандартной библиотеки C++, трудоемкость основных операций, виды итераторов, классификацию стандартных алгоритмов; уметь: создавать шаблоны функций и классов, выбирать нужные стандартные контейнеры и алгоритмы в зависимости от задачи, комбинировать стандартные контейнеры для создания более сложных структур данных, конструировать объекты-функции и предикаты для использования в стандартных алгоритмах. |
||||||
3 | с/к | Теория кодирования |
5 | 34/0 зач/0 | 2/0 | Кряквин В.Д. |
Если вы звонили в некоторые заокеанские города, то замечали, что при разговоре с абонентами из этих городов создаётся впечатление, что они находятся в соседней комнате. А при звонке в соседний город или соседний дом случается, что помехи в телефонной линии не позволяют надёжно передать информацию. И всё потому, что в первом случае используется помехоустойчивое кодирование сигналов. В спецкурсе освещаются следующие вопросы. Основные понятия теории помехоустойчивого кодирования. Линейные коды, их структура. Коды Хемминга и коды Рида-Маллера. Математический аппарат теории кодирования. Циклические коды. Коды Боуза-Чоудхури-Хоквингема и коды Рида-Соломона. Квадратично-вычетные коды. Алгоритмы декодирования. Для освоения спецкурса необходимы стандартные начальные знания из курса линейной алгебры. |
||||||
4 | с/к | Методы разработки трансляторов | 6 | 34/0 зач/0 | 2(лек)/0 | Михалкович С.С. |
Курс базируется на курсах по основам программирования, а также на курсе «Формальные языки и грамматики». Трудоемкость курса может быть оценена как средняя, с учетом того базового набора знаний, умений и навыков, которые студенты уже получили к началу изучения данного курса. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: классификацию грамматик по Хомскому, классификацию контекстно-свободных грамматик, нисходящие и восходящие методы разбора, перевод с помощью схем трансляции и атрибутных грамматик, алгоритмы построения таблиц для автоматов, распознающих LL(1), SLR(1), LALR(1) и LR(1) грамматики; уметь строить грамматики простых языков программирования для систем типа Lex-Yacc, строить по данным грамматикам дерево разбора программы, создавать вспомогательные структуры типа таблиц символов, а также создавать интерпретаторы данных языков. |
||||||
5 | с/к | Неклассические логики | 6 | 34/17 зач/0 | 2(лек)/1(лаб) | Скороходов В.А. |
В спецкурсе излагаются основные понятия и возможные приложения теории k-значных логик и теории нечетких множеств и логик. Вводятся основные функции k-значной и нечеткой логик и рассматриваются вопросы о замкнутости, полноте и непротиворечивости. В качестве одного из практических приложений предлагается нечеткая («fuzzy») технология, используемая при проектировании различных экспертных систем. Целью спецкурса является обучение студентов основным методам анализа информации и проектирования экспертных систем в рамках теории рассматриваемых логик. |
||||||
6 | с/к | Цифровая обработка сигналов | 6 | 34/0 зач/0 | 2(лек)/0 | Кряквин В.Д. |
Рассматриваются непрерывные, дискретные и цифровые сигналы, а так же системы их обработки. Импульсная характеристика системы, линейная свёртка. Спектральный и обобщенный спектральный анализ сигналов и систем, частотная характеристика системы. Методы фильтрации дискретных сигналов, в том числе связанных с акустической и графической информацией. Рекурсивные и нерекурсивные фильтры. Эффекты, связанные с дискретизацией аналоговых сигналов, алиасинг. Дискретное преобразование Фурье. Циклическая свёртка. Основные алгоритмы цифровой обработки сигналов, их применение. Для освоения курса необходимы начальные знания из математического анализа, основы гармонического анализа и линейной алгебры. |
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.