Вебинар от «1С-ГЭНДАЛЬФ»

21 февраля в 10.00 фирма «1С-ГЭНДАЛЬФ» проводит обучающий вебинар для подготовки студентов к 26 Международной Олимпиаде по объектно-ориентированному программированию учетно-аналитических задач на платформе «1С Предприятие 8». Продолжительность вебинара 4 часа. Ведет вебинар главный программист фирмы «1С-ГЭНДАЛЬФ» Яшин Сергей.

Ссылка для гостевого входа:

http://tools.hrm.ru/vclass/webinar_starter.html?room=5709723056043793612&guest=1

Задание для  подготовки к Олимпиаде (разбирается на вебинаре)

Компания «Планета пиццы» занимается выпуском и продажей пиццы. Доставка пиццы организована силами сторонней транспортной компании. Для качественного обслуживания клиентов, при минимизации затрат на  оплату услуг по доставке, необходимо с помощью системы «1Средприятие 8» автоматизировать процесс планирования доставок.

Исходные данные для планирования (должны вводиться в информационную базу):

· Список клиентов. Для каждого клиента указано его расположение, в виде координат (x,y). Эти данные используются для оценки времени проезда от одного клиента до другого, по следующему правилу:

o Расстояние между точками (x1,y1) и (x2,y2) определяется как |x1-x2|+|y1-y2|.

o Время проезда вычисляется делением расстояния на скорость проезда, задаваемую в системе в виде константы.

· Расположение самой пиццерии задаётся аналогичным образом, в виде координат (x,y).

· Перечень заказов. Для каждого заказа указан клиент и требуемый срок доставки. Например: клиент «ОАО Сигма», доставить к 14:00.

Правила планирования доставок:

1. Развозчик может взять с собой неограниченное количество пицц и объезжать клиентов по очереди.

2. По каждому заказу пицца должна быть доставлена клиенту не позднее времени, указанного в заказе.

3. При планировании следует исходить из предположения, что клиент будет готов принять заказанную пиццу только строго в указанное в заказе время. То есть, если даже развозчик добрался до клиента раньше времени, указанного в заказе, может возникнуть необходимость подождать до наступления указанного времени. Например, если в заказе указано время доставки 14:00, а развозчик приехал к клиенту к 13:37, то к следующему клиенту он сможет выехать только в 14:00.

Требования к реализации

Необходимо, начав с пустой конфигурации 1Средприятия 8, разработать все нужные объекты для хранения информации, используемой для планирования, а также отчёт «График доставок».

В настройках отчёта указывается:

· «Старт» — момент времени, считающийся началом планирования. То есть, график доставок составляется, начиная от старта, и учитывает все заказы со сроком доставки, превышающим время старта.

Режим формирования отчёта:

· Минимизировать количество развозчиков. Необходимо составить график доставки пиццы, требующий минимального количества развозчиков при условии доставки всех заказов в установленные сроки.

Выходная форма отчёта должна содержать следующие данные:

· Для каждого развозчика — график его переездов, в виде таблицы с колонками:

o «Откуда»: пункт отправления (наименование предыдущего клиента или надпись «Пиццерия» для случая забора пиццы из пиццерии).

o «Выезд» — плановое время выезда из пункта отправления.

o «Куда»: пункт назначения (наименование текущего клиента или надпись «Пиццерия» для случая возврата развозчика в пиццерию).

o «Приезд» — плановое время приезда в пункт назначения.

o «Срок доставки» — срок доставки, указанный в заказе клиента. Если пунктом назначения является пиццерия, то поле остаётся пустым.

· Раздел «Невыполненные заказы». Содержит перечень заказов, которые невозможно выполнить в срок. Данные представлены в виде таблицы с колонками «Клиент», «Срок доставки». Если могут быть выполнены все заказы, то в этом разделе должна быть надпись «Все заказы могут быть выполнены в срок».